Перспективность сегмента e-commerce очевидна, поэтому все больше оффлайн-магазинов переходят в онлайн пространство. Рост рынка происходит за счет притока заказов и регионов, куда до сих пор не дошли крупные розничные оффлайн сети.
Крупные онлайн-магазины - Lamoda, Asos, KupiVip - наиболее устойчивы к волнениям на рынке. Причины их успешности – наличие услуги бесплатной примерки, гарантия сохранности личной информации продавцом и оперативные онлайн-консультации на сайте. В компаниях трудятся десятки профессионалов - маркетологов, разработчиков, веб-аналитиков. Например, для Lamoda, была разработана собственная программа для анализа данных- LamodaStat.
Другие популярные интернет-магазины, например, такие, как Sela и Ostin, имеют простой и удобный интерфейс, а также полный ассортимент и размерную сетку.
Онлайн-шоппинг от брендов Inditex (Zara, Bershka, Pull&Bear и др.) набирает популярность благодаря подходу “fast fashion” (быстрая мода), когда коллекции, еще не дошедшие до магазина, уже можно приобрести онлайн.
Открыть свой интернет-магазин может любой участник торговой цепочки: производитель, посредник, а также дропшипер. Для каждого существует своя бизнес-модель развития, которая заслуживает отдельного обсуждения.
Мы же рассмотрим алгоритм действий для посредника, который собирается заниматься закупкой уже существующих брендов. Новичку необходимо сделать несколько последовательных шагов.
Определение целевой аудитории
Определитесь, чем конкретно вы будете заниматься: детской одеждой или женской, одеждой для мужчин или всем сразу. Подумайте, кто будет вашим клиентом, какой у него среднемесячный доход, уровень образования, интересы и привычки. Этот этап является самым важным, так как определит вектор последующих действий.
Подсчет вложений и поиск стартового капитала
Прежде всего, необходимо запланировать бюджет на формирование ассортимента и закупку коллекций. Не забывайте и об остальных, не менее важных, расходах – реклама, создание интернет-магазина, программы бухгалтерского учета, аренда офиса, складское хранение товара и т.д. Необходимо тщательно просчитать каждую деталь.
Выбор брендов
Делайте ставки на дизайнерскую одежду как отечественных брендов, так и зарубежных, не представленных в России. Ценовая политика марок варьируется от премиальной до масс-маркета – выбирайте тех, кто вам по душе и подходит к концепции вашего интернет-магазина.
К закупкам из Китая и Кореи относитесь с осторожностью. Часто азиатская размерная сетка не соответствует европейским стандартам, а также хромает качество изделий.
Найти поставщиков можно, например, в интернете, отправив им свое коммерческое предложение о сотрудничестве, либо же на специализированных выставках.
Оценка числа покупателей
На этом этапе нужно понять, насколько пользуются спросом выбранные вами бренды. В этом могут помочь специализированные статистические сервисы «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Wordstat».
Закупка коллекций
Даже если вы распоряжаетесь небольшим стартовым капиталом, постараетесь представить клиентам широкий ассортимент.
Многие поставщики дают возможность закупать небольшими партиями. Это позволяет сэкономить и разнообразить ассортиментную матрицу.
Регистрация сайта
Имя домена должно содержать название магазина, а также быть лаконичным и простым. Покупатель должен легко запомнить веб-адрес и иметь возможность ввести его в адресной строке, без использования поисковиков.
Регистрация незанятого доменного имени может стоить от 100 до 10000 рублей.
Если же имя занято, постарайтесь его выкупить.
Выбор способов приема платежей
Покупатель имеет возможность оплатить товар как на сайте, так курьеру. Для первого варианта отлично подойдут сервисы Яндекс.Касса, UnitPay или же PayAnyWay. Во втором случае стоит использовать мобильный эквайринг. Для этого понадобится смартфон или кардридер со скачанным приложением. Два самых популярных сервиса на заметку – 2can и LifePay.
Запуск рекламной кампании
Мало просто создать привлекательный ресурс, его еще необходимо «донести» до пользователей. О вашем проекте должны узнать как можно больше людей, чтобы он начал эффективно функционировать.
На данном этапе не нужно экономить и заниматься самодеятельностью. Продвижение своего интернет-магазина стоит пустить на аутсорсинг, так как в раскрутке сайта есть много нюансов, о которых знают только профессионалы.
Организация логистики
На начальных этапах вам придется самому заниматься сбором заказов и их доставкой. Проанализируйте предложения транспортных компаний (Байкал Сервис, Деловые Линии, ПЭК и др.) и служб доставки (например, EMS, Pony Express, СДЭК) и выберете наиболее оптимальный для вас вариант.
На данном этапе при необходимости также организуйте складское помещение для хранения товаров.
Найм персонала
Для успешной работы проекта необходимо нанять управляющего интернет-магазином. При нехватке средств его обязанности исполняет сам предприниматель, по совместительству закупщик.
На последующих этапах при росте количества заказов, для их оперативной обработки и сборки стоит задуматься о найме операторов.
Если при раскрутке сайта вы решили не прибегать к помощи сторонних компаний, вам нужны специалисты, умеющие работать с контекстной рекламой, аналитическими сервисами, а также менеджеры по продвижению в социальных сетях.
При возможности стоит нанять менеджера по продажам с наработанной клиентской базой. Это ускорит раскрутку магазина.
Рентабельность бизнеса
Создание сайта – 50-300 тыс. руб.Регистрация сайта – 100 руб. – 10 тыс. руб.
Раскрутка сайта – 75-150 тыс. руб.
Закупка ассортимента – 50-500 тыс. руб.
Затраты на персонал – до 400 тыс. руб.
Окупаемость – 4-12 мес.
Наценка – 400%
Оборот - 990 тыс. руб.
Прибыль – 100-200 тыс. руб.
Вопрос: как открыть интернет-магазин обуви, теперь должен стать чуть более понятным. Если у вас возникли вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях.
Рекомендуем посмотреть видео о том, что должно быть на сайте интернет-магазина, чтобы он стал надежным инструментом продаж.
Комментарии (0)