В этой статье рассмотрим вопрос: как открыть интернет-магазин телефонов и предоставим минимальный бизнес-план для старта.
Особенности рынка
Обед, такси, билеты на поезд, одежда, техника - все это можно заказать в интернете. По данным исследования Яндекса, самыми популярными онлайн-покупками в 2017 году стали одежда и обувь, мелкая бытовая техника, косметика. Мобильные устройства заняли по популярности 4-е место из 16, с долей в 27%.
Если Вы задумались об открытии интернет-магазина, то продажа телефонов является одной из самых перспективных ниш. В этой статье мы разобрали основные вопросы, связанные с открытием онлайн-магазина телефонов.
Бизнес-модель
Производитель
Если вы производите телефоны самостоятельно, то открытие собственного интернет-магазина будет отличным решением для продвижения товара. Как производитель вы имеете прямое влияние на себестоимость и качество продукции.
Посредник
Эта модель основана на перепродаже уже произведенного товара. Прибыль формируется от вашей наценки. В самом начале лучше сделать ставку на известного производителя, чтобы привлечь широкую аудиторию.
Дропшипер
Дропшипинг - это отличная возможность протестировать нишу. При такой модели бизнеса вы играете роль посредника между конечным покупателем и продавцом, зарабатывая на разнице между ценой товара у вас на сайте и его стоимостью у партнеров.
Целевая аудитория
Основу вашей целевой аудитории составят платежеспособные люди от 18 до 40 лет. При этом не стоит забывать об интересах других групп, например, детей и подростков, чьи родители могут приобрести товар в подарок. Часто телефоны простых моделей с большими кнопками и экраном приобретают своим пожилым родителям.
Изучите, какую цену ваш покупатель готов платить за товар, чтобы правильно определить ассортимент. Подумайте о предложении не только телефонов, но и сопутствующих товарах: наушники, зарядники, селфи-палки, чехлы. Их часто покупают вместе с новым телефоном.
Крупные конкуренты в отрасли
Люди предпочитают покупать телефоны на проверенных сайтах.
Самым известным является Связной. Покупатели хорошо знают этот бренд и доверяют ему. Он популярен благодаря широкой географии, ассортименту и выбору способов оплаты. Для покупателей очень удобно, что рассрочку или кредит можно оформить прямо на сайте. Цены могут быть выше средних, но Связной удерживает клиентов именно за счет высокого качества, а также известности бренда.
Обратим внимание на Эльдорадо, М-Видео - крупные сети по продаже электроники, в том числе телефонов. От связного выгодно отличаются ценовой политикой и более широким ассортиментом товаров.
Другой пример - Ситилинк, который позиционирует себя как электронный дискаунтер. Зарекомендовал себя как бюджетный ритейлер с широким ассортиментом. Есть доставка, оформление товара в кредит прямо на сайте, представлены популярные и известные бренды.
Как выделиться на фоне конкурентов? Сосредоточьтесь на составляющих вашего УТП (уникального торгового предложения): цена, ассортимент, сопутствующие услуги или товары, особые условия доставки, скидки и программы лояльности постоянным клиентам.
Поиск поставщика
Когда вы не производите товар самостоятельно, поиск поставщиков будет для вас обязательным пунктом. Первым шагом может стать банальный запрос в Google или Яндекс.
Другой способ поиска поставщика - это онлайн-каталоги. Работают они по схожему принципу: вы сможете отсортировать нужную категорию поставщиков по ключевому слову “телефоны”. Такую базу данных содержат порталы Поставщики.ру, Оптом.ру, Yopt.org и др.
Есть отдельные базы с информацией по поставщикам мобильных устройств, например, HK-Digital содержит информацию о поставщиках из Китая. Также не забывайте о самых известных площадках китайских поставщиков: AliExpress, Alibaba и TaoBao.
Формирование команды
Даже если вы досконально изучили ваш бизнес и научились обходиться без еды и сна, вам нужна команда. Сейчас существует много бирж фрилансеров, что позволяет снизить расходы на персонал. Можно обратиться к знакомым или родственникам за помощью на начальных этапах развития.
Сервисы приема оплаты
Важно сделать этап оплаты максимально удобным, иначе покупатель может отказаться приобретать товар в самый последний момент. Подумайте о вашей целевой аудитории, как она захочет оплатить товар: банковской картой, в рассрочку, электронными деньгами?
Сейчас представлено множество сервисов приема платежей на сайте. Самым популярным является Яндекс.Касса. Он предлагает большое количество способов оплаты, в том числе «заплатить по частям». Хорошие тарифы предлагают Robokassa или Wallettone.
Организация доставки
Не стоит забывать о такой опции как самовывоз. Но без доставки Вы можете потерять большую долю потенциальных покупателей.
Для организации доставки есть два варианта:
-
собственная команда курьеров
-
договор с курьерской службой.
Вторая опция освободит Вас от лишних хлопот по поиску и подбору персонала. Можно обратиться к агрегаторам служб доставки, например, DDelivery или Marschroute. Сервисы работают сразу с несколькими компаниями, а Вы сможете подключить их по одному договору.
Рентабельность
Создание сайта: 30-300 тыс. руб.
Закупка товара: 40-100 тыс. руб.
Срок окупаемости: 3 мес. - 1 год.
Клиенты магазина: мужчины и женщины, от 18 до 40 лет
Наценка: от 200 до 500 % при оптовом заказе
Оборот: около 900 тыс. руб.
Прибыль: 120 – 200 тыс. руб.
Вопрос: как открыть интернет-магазин телефонов, теперь должен стать чуть более понятным. Если у вас возникли вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях.
Рекомендуем посмотреть видео о том, что должно быть на сайте интернет-магазина, чтобы он стал надежным инструментом продаж.
Комментарии (0)