В этой статье рассмотрим вопрос: как открыть интернет-магазин автозапчастей и предоставим минимальный бизнес-план для старта.
В настоящее время по дорогам России колесят около 60 миллионов железных коней. Из года в год их число растет, на полтора миллиона ежегодно. Поэтому сметливые люди с предприимчивой жилкой хорошо понимают, что продажа запчастей для растущей армады машин – это прибыльный и перспективный бизнес.
При этом сегодня для построения такой коммерции нет необходимости в помещении. Все продажи можно проводить онлайн, через интернет-магазин.
Итак, что требуется для открытия интернет-магазина?
Регистрация бизнеса (Шаг 1)
Сначала необходимо зарегистрировать свою коммерческую деятельность в государственных органах. Если обороты планируются небольшие, достаточно открыть ИП. При большом объеме поставок и продаж лучше зарегистрировать ООО.
Определить свой сегмент рынка (Шаг 2)
Поскольку на рынке автозапчастей сейчас большая конкуренция, лучше сразу нацелиться на обслуживание узкого сектора рынка. Например, продавать запчасти только для легковых автомашин корейского производства.
Определить поставщиков (Шаг 3)
Перед началом продаж необходимо заручиться соглашениями с поставщиками товара. Следует найти, как минимум, двух - трёх оптовых продавцов. По мере развития бизнеса можно будет выйти и на других производителей.
Большие интернет-маркеты имеют в своем портфеле данные десятков и сотен поставщиков. При получении заказа на определенную деталь, магазин оценивает расценки, условия доставки и другие параметры от каждого из поставщиков, а затем предлагает покупателю несколько выгодных вариантов.
Взаимодействие с программистами (Шаг 4)
Поскольку ассортимент запчастей даже в узком сегменте рынка может насчитывать несколько тысяч наименований, создание интернет-портала лучше поручить специалистам. Не следует экономить на CMS, домене и хостинге, поскольку от технических параметров будет зависеть успех бизнеса.
Помимо типовой настройки интернет-магазина, необходимо также подключить каталоги запчастей и базы данных поставщиков. С решением этих задач также лучше справятся профессионалы.
Подбор помещений (Шаг 5)
Поскольку продажи автозапчастей планируется осуществлять через интернет, предпринимателю достаточно подыскать просторное и сухое складское помещение, в котором можно обустроить и свой небольшой офис.
Поставки запчастей будут приходить на склад, а затем отправляться покупателям. Подъездные пути к складу должны быть удобными и доступными.
Решение кадровых вопросов (Шаг 6)
На начальном этапе предприниматель может самостоятельно обслуживать полученные заказы. Если обороты бизнеса возрастут до полумиллиона рублей в месяц, можно задуматься о найме менеджера. Вопросы бухгалтерии и юриспруденции лучше отдать на аутсорсинг.
Решение по приему платежей (Шаг 7)
Поскольку все платежи будут проходить онлайн путем, необходимо сразу поручить программистам настройку доступной системы приема платежей. У покупателя не должно возникать проблем с отправкой денег за товар. На интернет-магазине должны быть реализованы все существующие возможности для оплаты.
Продвижение магазина (Шаг 8)
После открытия портала необходимо обеспечить рекламу. Новый сайт еще никому неизвестен. Нужно сделать его популярным всеми доступными способами. Продвигать нужно через:
-
контекстную рекламу;
-
сервисы подбора товаров;
-
тематические форумы и сайты;
-
социальные сети;
-
агрегаторы скидок.
Бизнес-план
Сколько требуется вложить инвестиций, чтобы открыть интернет-магазин автозапчастей?
По самым грубым подсчетам, нужно:
Регистрация бизнеса, с выдачей печати: 1900 руб.
Открытие банковского счета: 2400 руб.
Домен: 500 руб.
Разработка сайта: 50000 руб.
Наполнение сайта: 11000 руб.
Мебель для офиса: 19000 руб.
Покупка оргтехники: 45000 руб.
Подключение бухгалтерии: 25000 руб.
Телефон и интернет: 4000 руб.
Покупка канцтоваров: 4000 руб.
Оснащение складских помещений: 2500 руб.
Подключение сигнализации: 24000 руб.
Маркетинговые мероприятия: 16000 руб.
Закуп товара: 1000000 руб.
Итого: 1205300 руб.
Таким образом, сумма первоначальных вложений в создание интернет-магазина приблизительно составит 1,2 миллиона рублей.
При средней стоимости заказа в 2500 рублей и приблизительной наценке в 25% можно подсчитать приблизительную прибыльность и срок окупаемости:
Среднее кол-во покупок в сутки: 10 шт.
Среднее кол-во покупок в месяц: 300шт.
Стоимость покупки: 2 500 руб.
Предоплата покупок: 150 руб.
Покупки наложенным платежом: 150 руб.
Комиссия платежных систем 4%: 15 600 руб.
Комиссия места выдачи покупок 2%: 7 800 руб
Оборот сайта: 780 000 руб.
Прибыль до выплаты налогов: 75 800 руб.
Выплата 15% налога: 11300 руб.
Выручка: 64 500руб.
Рентабельность: 9,4%
Срок окупаемости: 19 мес
Таким образом, используя предлагаемую схему, предприниматель может с нуля открыть интернет-магазин продажи автозапчастей и вопрос, как открыть интернет-магазин автозапчастей теперь должен стать более прозрачным.
Рекомендуем посмотреть видео о том, что должно быть на сайте интернет-магазина, чтобы он стал надежным инструментом продаж.
Комментарии (2)