МЕНЮ
Смотреть демо
0

Ваш заказ

SEO продвижение интернет-магазина своими руками

Для самостоятельного продвижения собственного сайта нет ограничений. Главное – ваше стремление и четкость выполнения требуемых действий.

Для вашего удобства в этом материале мы собрали те из них, выполнить которые несложно даже при отсутствии специальной SEO-подготовки. При этом они дадут реальные результаты.

В то же время на любом этапе своего пути к получению органического трафика из поисковых сетей вы можете обратиться к SEO-специалистам за консультацией и помощью.

Добавьте свой сайт в Google Бизнес (Google Maps)

Ради чего это стоит делать? Вашу компанию будут видеть на карте Google. Кроме того у самой поисковой системы повысится доверие к вашей организации.

Добавьте сайт в google maps

Добавьте свой сайт в Яндекс.Организации

Чтобы название вашей компании отображалось на карте вашего города в Яндексе корректно, следуйте подсказкам Яндекс. Справочника.

Здесь заполните форму:

Форма яндекса

А вот как отображается зарегистрированный в Яндекс.Картах бизнес:

Карты яндекса

Добавьте на сайт аналитику Google и Яндекс.Метрику

Google.Analitics и Yandex.Meтрика – это мощные бесплатные сервисы аналитики, с которыми вы сможете отслеживать результаты работы сайта в реальном времени, определять ошибки и уточнять свои стратегию и тактику.

Кроме того после добавления сайта на эти сервисы, вы получите полную картину поведения посетителей на вашем сайте, а также портрет своей аудитории – возраст, пол, география, предпочтения.

Вот как отображает Яндекс.Метрика изменения динамика поискового органического трафика

Яндекс.Метрика

Добавьте свой сайт в картографические сервисы

Не упустите возможность обозначить свою компанию при помощи других картографических сервисов, ведь у Google Map нет монополии. Таким образом, вы облегчите поиск вашей компании клиентам и повысите упоминаемость бренда в сети.

2gis

Мэп-сервисы, где желательно зачекиниться:

Добавьте сайт в Google Webmaster Console

Чтобы быть не пропустить появление ошибок на сайте, добавляйте его в панель вебмастера Гугла – Google Webmaster Console.

вебмастер гугл

Добавьте сайт в Яндекс.Вебмастер

Если вы планируете продвижение сайта в зоне поисковой системы Яндекс, то добавляйте его в Яндекс Вебмастер.

Вебмастер Яндекса

Проведите технический аудит

Даже если ваш сайт «с иголочки», его нужно проверить до начала продвижения в сети. Этот технический аудит предназначен для того, чтобы сделать сайт удобным для понимания роботами поисковых сетей.

В ходе технического аудита:

  1. Анализируется программный код на ошибки;
  2. Обнаруживаются и устраняются страницы-дубли;
  3. Настраиваются корректные 301-редиректы;
  4. Настраиваются URL-адреса;
  5. Анализируется скорость загрузки сайта;
  6. Проверяется скорость и точность загрузки данных на мобильных устройствах;
  7. Анализируется соответствие верстки;
  8. Анализируются системные файлы robots.txt, sitemap.xml и др.

На помощь вам придут всевозможные анализаторы веб-ресуров, среди которых:

Платные онлайн-сервисы

  1. saitreport.ru
  2. sitechecker.pro/ru/

Бесплатные онлайн-сервисы

  1. a.pr-cy.ru
  2. seositecheckup.com
  3. sitedozor.ru/audit/

Чтобы проверка была точнее, используйте специализированные сервисы:

  1. validator.w3.org - этот сервис предназначен для проверки HTML кода сайта.
  2. PageSpeed Insights - здесь проверяйте скорость загрузки мобильной и дескопной версии сайта.
  3. bluetree.ai/screenfly/ - тут можно увидеть как отображается ваш сайт на разных устройствах.
  4. content-watch.ru/text/ - покажет насколько уникальны тексты на сайте.

Программист, после того, как получит от вас техническое задание по итогам аудита, внесет нужные изменения и устранит ошибки на сайте. Дополнительные материалы: Как раскрутить интренет-магазин.

Создайте карту сайта

Это важный файл. С его помощью поисковые роботы понимают, как эффективней проиндексировать сайт. Он создается в формате .xml. Откройте сайт для индексации и внесите sitemap.xml в вебмастера, чтобы начать самостоятельно продвигать сайт в поисковых системах.

Вот так выглядит карта сайта, которую сгенерировал специальный плагин Wordpress:

sitemap

В Moguta.CMS генератор карты сайта доступен из коробки и находится во вкладке SEO. Движок сам соберет и настроит карту оптимальным способом.

Проанализируйте конкурентов

Конкуренты помогут вам быть успешнее. Изучайте их сайты и переносите к себе лучшее.

Что держать под прицелом:

  • Правильность выборки сайтов-конкурентов. Вас интересуют прямые конкуренты в органическом поиске.
  • Объемы трафика и тенденции роста.
  • Контент страниц и его анализ.
  • Коммерческие факторы.

Basic чек-лист:

  • Контакты с формой обратной связи;

  • Доставка и оплата;

  • Разделы о компании, команде, описание достижений и преимуществ;

  • Полнота и качество описания продукта;

  • Обратная связь с поддержкой или менеджером при помощи обратного звонка или чата;

  • Семантическое ядро. Проверить пересечения результатов с вашим магазином и то, что вы упустили;

  • Ссылочный профиль, тенденции изменений.

Какие онлайн-инструменты использовать

1. Serpstat поможет точно понять ваших прямых конкурентов в поисковой выдаче и проанализировать семантическое ядро.

serpstat

2. Simolarweb. Сравнивайте с его помощью трафик

simolarweb

Составьте семантическое ядро

Семантическое ядро – это список целевых ключевых запросов, которые посетители вводят в поисковом запросе.

Порядок сбора семантического ядра сайта самостоятельно (регион – Украина, поисковая система – Google):

  1. Определитесь со списком услуг ИЛИ разделов каталога вашего онлайн-магазина, которые будете продвигать;
  2. Пройдите авторизацию в Google.Adwords;
  3. Заходите в Планировщик ключевых слов; ключевые слова
  4. Введите в поисковой строке ключевые фразы (так, для страницы категории «Детские коляски» это могут быть «Детские коляски», «Купить коляску», «Детские коляски цены» и др.); Ключевые фразы
  5. Загрузите перечень полученных ключевых запросов; перечень ключевых запросов
  6. Очистите список от неподходящих запросов;
  7. Внесите их в список семантического ядра.

Итоговая таблица должна включать колонки:

  • Ключевые запросы;

  • Частота поиска каждого из них;

  • URL-адрес посадочной страницы, которую будете продвигать по ним;

  • Тип запроса (информационный ИЛИ коммерческий).

Проработайте структуру сайта

Правильно составленная структура – это ваш вклад в удачное продвижение. Залог этого - её удобство для посетителей и соответствие требованиям SEO.

Структура сайта:

Структура сайта

Для удобства организации в едином пространстве всех разделов лучше воспользоваться следующими инструментами:

  • Google Таблицы

  • Ментальные карты

После этого определитесь с системой управления сайта – CMS, при этом можно избавить себя от ручной работы, выбрав  в качестве решения Moguta.CMS, где запущенный из коробки сайт уже является SEO-ориентированным и готов к индексации Подробнее о настройках SEO в Moguta.CMS.

Выполните первичную текстовую оптимизацию

При внутренней SEO-оптимизации придерживайтесь следующей последовательности шагов:

  1. Определение страниц, которые предстоит создать;
  2. Выделить приоритетные из них;
  3. Постраничная подготовка текстовой оптимизации.

Что предстоит сделать для каждой страницы:

  • Заголовок Title;

  • Мета-описание Description;

  • Заголовки H1-H6;

  • Техническое задание на написание текста;

  • Теги alt и title для изображений.

Адаптируйте свой сайт под мобильные

Что нужно проверить:

1. Насколько ваш сайт соответствует ожиданиям пользователей мобильных телефонов:

  • Есть ли у него мобильная версия, то есть – отдельно для десктопа, отдельно для мобильного;

  • У него - адаптивный дизайн, он автоматически адаптируется под размеры экрана разных гаджетов;

  • Есть только десктопная версия.

2. Скорость сайта на разных устройствах – десктопных и мобильных.

3. Принимайте решение, что делать. Так:

  • если уже есть мобильная версия или adaptive, то отследить скорость загрузки. Если есть проблемы - устранить;

  • если же нет, то принимайте соответствующее решение.

Наиболее удобное решение - адаптивный дизайн. Но иногда лучше создать мобильную версию сайта.

4. Определитесь с исполнителем.

5. Внедрите и протестируйте изменения.

Зарегистрируйте сайт в популярных каталогах

Этот шаг необходим как для вписывания вашего бизнеса в общую бизнес-картину региона и страны, так и для задач продвижения. Никаких сложностей с этим не должно быть, просто аккуратно следуйте инструкциям на страницах каталогов предприятий и сайтов.

Для примера. Наиболее известные каталоги России:

  1. conti-group.ru
  2. addssites.com
  3. www.popcat.ru
  4. povezlo.su
  5. www.nofollow.ru
  6. goon.ru
  7. www.promotion.su

Для примера. Наиболее известные каталоги Украины:

  1. uaport.net/cat/
  2. ukraina.net.ua
  3. catalog.org.ua
  4. catalog.i.ua
  5. ukraine-ru.net
  6. bizinform.net
  7. aukraine.com.ua
  8. catalog.online.ua/ukr/
  9. lifeinua.com/katalog
  10. vb.ua

Как правило, подобное размещение бесплатны, но нужно проверять, так как могут попросить разместить обратную кнопку:

Обратная кнопка

Если же предлагают платное размещение, взвесьте все «за» и против», внимательно изучив сайт каталога. Возможно, не стоит на нем останавливаться.

Проанализируйте ссылки конкурентов и займитесь их размещением

Поисковики уважают ресурсы, на которые ссылаются другие ресурсы. Чтобы выстроить свою политику в этом вопросе, изучите топ ваших конкурентов по главному ключевому запросу: с каких сайтов они получают трафик, как наращивают ссылочную массу. Для создания правильного ссылочного профиля самостоятельно, необходимо организовать размещение ссылок с других сайтов на ваш сайт.

Вам в этом помогут биржи ссылок, среди них:

Заключение

Продвижение сайта самостоятельно – это захватывающее погружение в SEO-мир. Здесь выстраиваются онлайн-отношения вашего бизнеса и поисковых систем, от которых в итоге выигрывают пользователи. Для этого:

  • регистрируйтесь в системах аналитики;
  • проводите технический аудит;
  • составляйте семантического ядро и структуру;
  • работайте над ссылочной массой.

Интернет любит тех, кто действует. Если вы решили продвигать сайт самостоятельно, не бойтесь экспериментов и активно используйте системы автоматизации. Если же возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к специалистам за SEO-продвижением интернет-магазина.)

Комментарии (0)

Имя:
E-mail:
Прикрепить изображения
Получать уведомления о новых комментариях: