Для самостоятельного продвижения собственного сайта нет ограничений. Главное – ваше стремление и четкость выполнения требуемых действий.
Для вашего удобства в этом материале мы собрали те из них, выполнить которые несложно даже при отсутствии специальной SEO-подготовки. При этом они дадут реальные результаты.
В то же время на любом этапе своего пути к получению органического трафика из поисковых сетей вы можете обратиться к специалистам по SEO-продвижению за консультацией и помощью.
Добавьте свой сайт в Google Бизнес (Google Maps)
Ради чего это стоит делать? Вашу компанию будут видеть на карте Google. Кроме того у самой поисковой системы повысится доверие к вашей организации.
Добавьте свой сайт в Яндекс.Организации
Чтобы название вашей компании отображалось на карте вашего города в Яндексе корректно, следуйте подсказкам Яндекс. Справочника.
Здесь заполните форму:
А вот как отображается зарегистрированный в Яндекс.Картах бизнес:
Добавьте на сайт аналитику Google и Яндекс.Метрику
Google.Analitics и Yandex.Meтрика – это мощные бесплатные сервисы аналитики, с которыми вы сможете отслеживать результаты работы сайта в реальном времени, определять ошибки и уточнять свои стратегию и тактику.
Кроме того после добавления сайта на эти сервисы, вы получите полную картину поведения посетителей на вашем сайте, а также портрет своей аудитории – возраст, пол, география, предпочтения.
Вот как отображает Яндекс.Метрика изменения динамика поискового органического трафика
Добавьте свой сайт в картографические сервисы
Не упустите возможность обозначить свою компанию при помощи других картографических сервисов, ведь у Google Map нет монополии. Таким образом, вы облегчите поиск вашей компании клиентам и повысите упоминаемость бренда в сети.
Мэп-сервисы, где желательно зачекиниться:
- 2gis.ru
- ru.maps.me
- Bing.com/maps
- Openstreetmap.ru
Добавьте сайт в Google Webmaster Console
Чтобы быть не пропустить появление ошибок на сайте, добавляйте его в панель вебмастера Гугла – Google Webmaster Console.
Добавьте сайт в Яндекс.Вебмастер
Если вы планируете продвижение сайта в зоне поисковой системы Яндекс, то добавляйте его в Яндекс Вебмастер.
Проведите технический аудит
Даже если ваш сайт «с иголочки», его нужно проверить до начала продвижения в сети. Этот технический аудит предназначен для того, чтобы сделать сайт удобным для понимания роботами поисковых сетей.
В ходе технического аудита:
- Анализируется программный код на ошибки;
- Обнаруживаются и устраняются страницы-дубли;
- Настраиваются корректные 301-редиректы;
- Настраиваются URL-адреса;
- Анализируется скорость загрузки сайта;
- Проверяется скорость и точность загрузки данных на мобильных устройствах;
- Анализируется соответствие верстки;
- Анализируются системные файлы robots.txt, sitemap.xml и др.
На помощь вам придут всевозможные анализаторы веб-ресуров, среди которых:
Платные онлайн-сервисы
- saitreport.ru
- sitechecker.pro/ru/
Бесплатные онлайн-сервисы
- a.pr-cy.ru
- seositecheckup.com
- sitedozor.ru/audit
Чтобы проверка была точнее, используйте специализированные сервисы:
- validator.w3.org - этот сервис предназначен для проверки HTML кода сайта.
- PageSpeed Insights - здесь проверяйте скорость загрузки мобильной и дескопной версии сайта.
- bluetree.ai/screenfly/ - тут можно увидеть как отображается ваш сайт на разных устройствах.
- content-watch.ru/text/ - покажет насколько уникальны тексты на сайте.
Программист, после того, как получит от вас техническое задание по итогам аудита, внесет нужные изменения и устранит ошибки на сайте. Дополнительные материалы: Как раскрутить интренет-магазин.
Создайте карту сайта
Это важный файл. С его помощью поисковые роботы понимают, как эффективней проиндексировать сайт. Он создается в формате .xml. Откройте сайт для индексации и внесите sitemap.xml в вебмастера, чтобы начать самостоятельно продвигать сайт в поисковых системах.
Вот так выглядит карта сайта, которую сгенерировал специальный плагин Wordpress:
В Moguta.CMS генератор карты сайта доступен из коробки и находится во вкладке SEO. Движок сам соберет и настроит карту оптимальным способом.
Проанализируйте конкурентов
Конкуренты помогут вам быть успешнее. Изучайте их сайты и переносите к себе лучшее.
Что держать под прицелом:
- Правильность выборки сайтов-конкурентов. Вас интересуют прямые конкуренты в органическом поиске.
- Объемы трафика и тенденции роста.
- Контент страниц и его анализ.
- Коммерческие факторы.
Basic чек-лист:
Контакты с формой обратной связи;
Доставка и оплата;
Разделы о компании, команде, описание достижений и преимуществ;
Полнота и качество описания продукта;
Обратная связь с поддержкой или менеджером при помощи обратного звонка или чата;
Семантическое ядро. Проверить пересечения результатов с вашим магазином и то, что вы упустили;
Ссылочный профиль, тенденции изменений.
Какие онлайн-инструменты использовать
1. Serpstat поможет точно понять ваших прямых конкурентов в поисковой выдаче и проанализировать семантическое ядро.
2. Simolarweb. Сравнивайте с его помощью трафик
Составьте семантическое ядро
Семантическое ядро – это список целевых ключевых запросов, которые посетители вводят в поисковом запросе.
Порядок сбора семантического ядра сайта самостоятельно (регион – Украина, поисковая система – Google):
- Определитесь со списком услуг ИЛИ разделов каталога вашего онлайн-магазина, которые будете продвигать;
- Пройдите авторизацию в Google.Adwords;
- Заходите в Планировщик ключевых слов;
- Введите в поисковой строке ключевые фразы (так, для страницы категории «Детские коляски» это могут быть «Детские коляски», «Купить коляску», «Детские коляски цены» и др.);
- Загрузите перечень полученных ключевых запросов;
- Очистите список от неподходящих запросов;
- Внесите их в список семантического ядра.
Итоговая таблица должна включать колонки:
Ключевые запросы;
Частота поиска каждого из них;
URL-адрес посадочной страницы, которую будете продвигать по ним;
Тип запроса (информационный ИЛИ коммерческий).
Проработайте структуру сайта
Правильно составленная структура – это ваш вклад в удачное продвижение. Залог этого - её удобство для посетителей и соответствие требованиям SEO.
Структура сайта:
Для удобства организации в едином пространстве всех разделов лучше воспользоваться следующими инструментами:
Google Таблицы
Ментальные карты
После этого определитесь с системой управления сайта – CMS, при этом можно избавить себя от ручной работы, выбрав в качестве решения Moguta.CMS, где запущенный из коробки сайт уже является SEO-ориентированным и готов к индексации Подробнее о настройках SEO в Moguta.CMS.
Выполните первичную текстовую оптимизацию
При внутренней SEO-оптимизации придерживайтесь следующей последовательности шагов:
- Определение страниц, которые предстоит создать;
- Выделить приоритетные из них;
- Постраничная подготовка текстовой оптимизации.
Что предстоит сделать для каждой страницы:
Заголовок Title;
Мета-описание Description;
Заголовки H1-H6;
Техническое задание на написание текста;
Теги alt и title для изображений.
Адаптируйте свой сайт под мобильные
Что нужно проверить:
1. Насколько ваш сайт соответствует ожиданиям пользователей мобильных телефонов:
Есть ли у него мобильная версия, то есть – отдельно для десктопа, отдельно для мобильного;
У него - адаптивный дизайн, он автоматически адаптируется под размеры экрана разных гаджетов;
Есть только десктопная версия.
2. Скорость сайта на разных устройствах – десктопных и мобильных.
3. Принимайте решение, что делать. Так:
если уже есть мобильная версия или adaptive, то отследить скорость загрузки. Если есть проблемы - устранить;
если же нет, то принимайте соответствующее решение.
Наиболее удобное решение - адаптивный дизайн. Но иногда лучше создать мобильную версию сайта.
4. Определитесь с исполнителем.
5. Внедрите и протестируйте изменения.
Зарегистрируйте сайт в популярных каталогах
Этот шаг необходим как для вписывания вашего бизнеса в общую бизнес-картину региона и страны, так и для задач продвижения. Никаких сложностей с этим не должно быть, просто аккуратно следуйте инструкциям на страницах каталогов предприятий и сайтов.
Для примера. Наиболее известные каталоги России:
- conti-group.ru
- addssites.com
- www.popcat.ru
- povezlo.su
- www.nofollow.ru
- goon.ru
- www.promotion.su
Для примера. Наиболее известные каталоги Украины:
- uaport.net/cat/
- ukraina.net.ua
- catalog.org.ua
- catalog.i.ua
- ukraine-ru.net
- bizinform.net
- aukraine.com.ua
- catalog.online.ua/ukr/
- lifeinua.com/katalog
- vb.ua
Как правило, подобное размещение бесплатны, но нужно проверять, так как могут попросить разместить обратную кнопку:
Если же предлагают платное размещение, взвесьте все «за» и против», внимательно изучив сайт каталога. Возможно, не стоит на нем останавливаться.
Проанализируйте ссылки конкурентов и займитесь их размещением
Поисковики уважают ресурсы, на которые ссылаются другие ресурсы. Чтобы выстроить свою политику в этом вопросе, изучите топ ваших конкурентов по главному ключевому запросу: с каких сайтов они получают трафик, как наращивают ссылочную массу. Для создания правильного ссылочного профиля самостоятельно, необходимо организовать размещение ссылок с других сайтов на ваш сайт.
Вам в этом помогут биржи ссылок, среди них:
- gogetlinks.net
- sape.ru
- rotapost.ru и пр.
Заключение
Продвижение сайта самостоятельно – это захватывающее погружение в SEO-мир. Здесь выстраиваются онлайн-отношения вашего бизнеса и поисковых систем, от которых в итоге выигрывают пользователи. Для этого:
- регистрируйтесь в системах аналитики;
- проводите технический аудит;
- составляйте семантического ядро и структуру;
- работайте над ссылочной массой.
Интернет любит тех, кто действует. Если вы решили продвигать сайт самостоятельно, не бойтесь экспериментов и активно используйте системы автоматизации. Если же возникнут вопросы, вы всегда можете обратиться к специалистам за SEO-продвижением интернет-магазина.)
Комментарии (0)