
Возможно вам также будет интересно:
Как бесплатно и быстро раскрутить свою группу Вконтакте
Здравствуйте друзья!
На прошлой неделе я создал новую рубрику "Продвижение сайта" и в первой статье рассказал вам о том, что же такое SEO-продвижение в общем. Сегодня же давайте углубимся и рассмотрим самый первый и самый важный этап оптимизации интернет-магазина - составление семантического ядра.
В интернете много статей о составлении семантического ядра, однако для интернет-магазина имеются свою нюансы, и я Вам сегодня о них расскажу.
Семантическое ядро – это набор ключевых слов(запросов), по которым Вы собираетесь продвигать свой сайт в поиске, распределенный по страницам.
Именно с его составления начинается внутренняя оптимизация интернет-магазина.
Семантическое ядро составляется для того, чтобы понять, по каким запросам покупатель ищет товар, который Вы собираетесь продавать в Вашем интернет-магазине. На основе составленного семантического ядра будет проводиться всё последующее продвижение Вашего сайта, начиная от контента страниц, заканчивая анкорами(текстами) внешных ссылок.
Для начала разберёмся с основными понятиями. Запросы, вводимые пользователями в поисковые системы, в зависимости от частоты их поиска, делятся на три вида:
Разделение это довольно условно и сильно зависит от тематики, но будем считать, что ВЧ больше 2000 в месяц, СЧ до 2000, НЧ до 700 запросов.
Также при составлении семантического ядра интернет-магазина необходимо учитывать конкурентость запросов. По этой характеристике запросы делаться ещё на три типа:
Так как, точно определить конкурентность запроса довольно сложно, веб-мастера обычно считают ВЧ высоконкурентными, СЧ среднеконкурентными, а НЧ низкоконкурентными, хотя не всегда это соответствует истине.
Выбор ключевых слов для интернет-магазина обычно строится по такой схеме:
Составление семантического ядра проходит в несколько этапов:
В интернете полным-полно всевозможных сервисов для составления семантического ядра для интернет-магазина. Платные очень экономят время, а некоторые вообще сделают всё за Вас. Однако, если Вы не готовы платить деньги за специальный софт, я расскажу Вам о бесплатных способах составить семантическое ядро.
Яндекс.Wordstat показывает, сколько запросов было сделано за месяц в их поисковой системе по выбранным Вами ключевым словам и схожим с ними. Это самый популярный способ создания семантического ядра.
Сервис очень прост, в окошко вводите Ваш основной запрос, характеризующий тематику Вашего сайта и выбираете регион/регионы в которых Вы хотите продвигать Ваш интернет-магазин.
Например, у Вас интернет-магазин спортивной одежды в Санкт-Петербурге.
Слева wordstat показывает основные запросы, справа ассоциативные. Нам понадобятся и те, и другие. Выбираете подходящие Вам ключевые слова и перепроверяете их. Дело в том, что wordstat изначально показывает не статистику поиска именно введенной Вами ключевой фразы, а все запросы в которых присутствовала эта фраза. Например, в нашем случае в цифру 5025 включены также запросы «спортивная одежда спб», «купить недорого спортивную одежду в интернете» и т.д. Чтобы проверить точную статистику запросов нужной нам ключевой фразы, нужно вводить «!спортивная !одежда» (с кавычками!) – кавычки исключат другие слова, а восклицательные знаки исключат словоформы(спортивную одежду, спортивной одежды..). Так Вы получите точную статистику.
Следует учитывать, что статистика вордстата может быть накручена, из-за програм-парсеров, которые веб-мастера используют для отслеживания позиций своего сайта в выдаче. Так же не забывайте, что Яндекс хоть и лидер среди поисковиков рунета (примерно 70%), но многие используют другие поисковики, например, Google или Rambler. По этому Wordstat показывает только 70% от общей картины.
Сервис Google.Adwords был разработан для ведения рекламных компаний, однако его можно использовать и для создания семантического ядра для интернет-магазина. Google.Adwords имеет гораздо больше возможностей, чем вордстат. Например, можно посмотреть статистику за определённый месяц, указать минус-слова (слова которые хотите исключить), показывает конкурентность запросов.
Вот, наверное, и всё. Как видите – нет ничего сложного, и теперь Вы сами сможете составить семантическое ядро для интернет-магазина.
Также советую почитать: