МЕНЮ
Смотреть демо
0

Ваш заказ

Как написать продающий текст

Что такое продающий текст

Продающие тексты выполняют важные маркетинговые задачи в продвижении бизнеса: информируют потенциального покупателя о товарах и услугах, отмечают их преимущества и выгоду для потребителя. Одна из важнейших задач продающего текста - мотивировать аудиторию в приобретении продукции и доказать, почему она выигрывает в качестве по сравнению с продукцией конкурентов.

Каждый текст должен быть адаптирован под конкретную целевую аудиторию. Прежде чем приступить к написанию текста, необходимо определить боли и потребности ЦА и убедить покупателя в том, что товары и услуги именно этой компании способны удовлетворить потребности и решить проблемы аудитории. Перед тем, как приступать к написанию текста, нужно составить несколько портретов аудитории, определиться с уникальным торговым предложением для каждой ЦА.

Продающие тексты неотъемлемая часть любого канала продвижения, каждый из которых имеет свои особенности:

SEO: seo-адаптированные тексты - один из важных элементов в системе seo-продвижения. Такие тексты должны содержать ключевые фразы с высоким рейтингом поисковых запросов. Снабдив текст такими ключами, есть возможность попасть в топ выдачи.

Landing Page: информационный контент на лендинг-пейдж - ключевой элемент эффективности лендинга. При отсутствии продающих текстов сайт потеряет свою ценность как инструмента продвижения.

E-mail-рассылки: представляют собой «сжатые» по объёму тексты, содержащие только ключевую информацию о продукции: выгодное предложение, информирование о сроках этого предложения (действующей акции), призыв к действию.

Реклама в СМИ и социальных сетях: независимо от типа средств массовой информации, где демонстрируется реклама - радио, телевидение, печатные или интернет-издания – её основой будет являться продающий текст: напечатанный или же озвученный.

как написать продающий текст

Как написать продающий текст? Основные правила

Определение ЦА

Как уже мы упоминали выше, в первую очередь, нужно определиться с целевой аудиторией, а также, понять: какую пользу понесет рекламный текст для конкретной ЦА. Целевую аудиторию необходимо сегментировать, так как у одного товара или услуги может быть несколько разных аудиторий, и продающие тексты должны быть адаптированы под каждый сегмент. Каждый сегмент хорошо бы разделить отдельно на мужскую и женскую аудиторию: у мужчин и у женщины различное восприятие информации. Например, для женской аудитории важнее визуальная составляющая рекламного объявления (или видео-ролика), наличие в тексте экспрессивной лексики, которая вызывает эмоции, задевает чувства. Для аудитории мужчин будет достаточно сухих фактов о продукции и о её эффективности.

Изучение ниши

Чтобы написать сильный продающий текст, нужно подробно изучить особенности продукции и сферу деятельности компании, которая эту продукцию предлагает, а также, провести анализ конкурентов. Убеждая потенциального покупателя в том, что ваш продукт уникален, вы сами должны хорошо разбираться в тематике продукции. Анализ деятельности конкурентов, их рекламных кампаний помогут вам выделить их сильные и слабые стороны.

Демонстрация выгоды товаров и услуг

Смысл продающего текста в демонстрации выгоды и преимуществ продукции, которые и являются главными «мотиваторами» к покупке. Но не нужно преувеличивать возможности товара и «идеализировать» продукт ради привлечения клиентов: товар не оправдает ожидания потребителя, и это приведет только к потере лида.

Только важная информация

Сильный текст – текст без “воды”. Продающий текст, переполненный вводными конструкциями, ненужными уточнениями, теряет свою ценность.

Доступность

Ваш текст, независимо от адресности, должен быть максимально понятным. Не стоит использовать профессиональную лексику: потребителю должно быть понятно, что именно вы продаете и зачем ему это нужно, не владея знаниями в конкретной нише.

Грамотность

Продающий текст, конечно, не публицистическая статья, но грамотность, элементарные правила изложения никто не отменял. В тексте должна присутствовать логика повествования, отсутствовать речевые, грамматические и пунктуационные ошибки. Перед публикацией проверьте текст на специальных сервисах (например, «Главред»). Любая даже незначительная ошибка может снизить доверие к продукту.

Призыв к действию

Цель продающего текста - привлечь покупателя, соответственно, зачем нам текст без призыва к действию?Текст без призыва к действию - это просто информация, в таком случае смысл и функция продающего текста теряется. Содержание призыва к действию – это не только предложение о покупке товара, но и демонстрация того, что получит покупатель, приобретая продукцию - это может быть выгодная акция, скидка. бонусы и прочее.

Забудьте о штампах

Долой шаблонный текст и надоевшие всем избитые фразы «динамично развивающаяся компания» - это делает текст скучным и неинтересным. Также, при наличии штампов, ваш текст будет похож на сотни других текстов ваших конкурентов, и тогда, чем вы будете отличаться от других компаний? Уникальное торговое предложение, обрамленное шаблонными фразами, не сделает уникальным текст. Рассказывая о своей компании оперируйте фактами, а не общими фразами, это вызывает доверие у клиента.

Заголовки

Первое, что цепляет в любом тексте - это заголовок. От него зависит, будет ли дальше читаться текст, или нет. В заголовке должно быть объяснение и убеждение ценности продающего текста.

Формулы продающих текстов

Существуют специальные схемы того, как написать продающий текст. Рассмотрим самые популярные:

Формула AIDA

Самая популярная и одна из самых эффективных формул:
A (attention) - внимание. Зная боли и потребности аудитории, привлекаем её внимание,
I (interest) - интерес. Повышаем интерес, с помощью предложения продукции, которая обещает решение проблемы потребителя
D (desire) - желание. Сообщаем о выгоде и преимуществах товаров и услуге, вызывая желание покупки
A (action) - действие. Призываем совершить действие, рассказываем, выгоде ,которую получит потребитель.

как написать продающий текст

Формула ODC

O (offer) - демонстрация уникального предложения;
D (deadline) - ограниченность сроков действия предложения;
C (call-to-action) - призыв к действию "здесь и сейчас".

написать продающий текст

Формула QUEST

Q (qualify) - этап, на котором определяется максимально точная ЦА.
U (understand) - установление контакта с потребителем: вызываем доверие, объясняя, что наша компания понимает его боли и потребности.
E (educate) - предложение товара или услуги. Ненавязчиво рассказываем о преимуществах и пользе продукции, показываем, что решение проблемы потребителя – вполне возможно.
S (stimulate) - стимулируем потребителя принять решение в пользу нашего товара или услуги.
T (transition) - призыв к действию и демонстрация результата, который получит потребитель.

продающий текст

Формула четырех «П» (РРРР)

Текст + графика.
P (picture) - собственно, изображение, иллюстрирующее продукцию.
P (promise) - объяснение ценности товара или услуги.
P (prove) - доказательства ценности продукта.
P (push) - призыв к действию.

как написать продающий текст


​​​​​​​Это основные и наиболее популярные схемы того, как написать продающий текст. Каждая формула не универсальна, ведь каждый текст уникален, и адаптировать под одну формулу различные предложения довольно сложно, да и нецелесообразно. Необходимо отталкиваться от ниши, целей и задач продвижения, а также, от канала размещения продающего текста. Определить наиболее подходящий алгоритм написания текста поможет A/B-тестирование.

Мы рассмотрели самые важные, ключевые моменты копирайтинга, и достаточно подробно ответили на вопрос «как написать продающий текст». Следуя правилам, можно создать “сильный” информационный контент, работающий на привлечение клиентов.

Комментарии (0)

Имя:
E-mail:
Прикрепить изображения

Получать уведомления о новых комментариях: