В наше время выложить статью в интернет значит сделать ее общественной собственностью, а это значит, что любой недобросовестный пользователь может просто скопировать ее себе на сайт, изменив сведения об авторе, если таковые имеются. Но самая большая проблема в том, что украденный контент может еще и обогнать ваш в поисковых системах. Как с этим бороться? Никак. Но есть ряд мер, которые следует предпринять, чтобы максимально затруднить копирование вашего контента.
Защита контента сайта от копирования
Итак, начнём. Однако еще раз напомню, что ни одна защита сайта от копирования не даёт 100% эффекта, она лишь усложняет жизнь тем, кто вознамерился украсть ваш труд.
Отключаем копирование элементов добавляя атрибут в тег body
В HTML коде найдите тег "body" и добавьте ему атрибут oncopy=«return false».
Чтобы использовать этот метод для всех страниц в стандартном шаблоне Moguta зайдите Настройки-Шаблон-template.php и найдите там тег body. Если вы хотите отключить копирование на всех страницах, то вставьте нижеприведённый код в body.
Если вы хотите отключить копирование на отдельных страницах, то вставьте нижеприведённый код в body в указанное место.
Отключаем копирование при помощи Javascript
Вставьте на вашу страницу следующий код
<script >
document.ondragstart = noselect;
// запрещает перетаскивание
document.onselectstart = noselect;
// запрещает выделение элементов страницы
document.oncontextmenu = noselect;
// запрещает выведение контекстного меню
function noselect() {return false;}
</script>
Минус этого способа в том, что пользователи иногда переходят по ссылкам, кликая правой клавишей мыши. Подобными скриптами можно создать ряд неудобств и понизить конверсию.
Этот скрипт легко обойти, открыв исходный код страницы через главное меню браузера, либо отключив в браузере скрипты. Однако, вероятность копирования текста неопытным “копирайтером” существенно снизится.
Запрет на копирование с помощью CSS
Отключите копирование с помощью CSS свойства
/* Отключение возможности выделения в элементе с классом nocopy */
.nocopy {
-moz-user-select: none;
-webkit-user-select: none;
-ms-user-select: none;
-o-user-select: none;
user-select: none;
}
У этого способа меньше недостатков: а отключить стили в браузере сложнее, хотя и этот метод легко обойти.
Предупреждаем Яндекс о скором выходе нового текста.
Перед публикацией текста отправьте его на Yandex сервис Оригинальные тексты, уменьшая таким образом вероятность того, что страница конкурента обгонит вас в поисковике.
"Если вы публикуете на своем сайте оригинальные тексты, а их перепечатывают другие интернет-ресурсы, предупредите Яндекс о скором выходе нового текста. Мы будем знать, что оригинальный текст впервые появился именно на вашем сайте, и попробуем использовать это в настройке поисковых алгоритмов.", - говорит Яндекс.
Добавляем ссылки в текст, для затруднения копирования
Добавьте в текст несколько ссылок на ваш сайт. Если копипастер этого не заметит и скопирует вместе с ними, то у вас появится дополнительная внешняя ссылка на ваш сайт, что сыграет вам на руку.
Максимально часто используем названия фирмы и нашего сайта в тексте
Для таких страниц, где описываются услуги, можно вставлять в текст название компании или сайта, чтобы при его копировании пришлось делать рерайт, это снизит вероятность полезности такого текста для конкурентов при его использовании.
Это были основные советы по защите вашего контента от копирования, однако помните, что кому надо, тот всё равно сможет скопировать всё, что захочет несмотря на принятые меры.
Комментарии (3)