На большинстве хостингов резервная копия сайта создаётся автоматически и обновляется раз в несколько дней. Также на хостингах есть функция "Создать резервную копию", иногда она платная. Однако здесь я расскажу как сделать копию самостоятельно.
Итак, резервное копирование сайта можно разделить на 2 этапа:- Копирование файлов сайта;
- Копирование базы данных(БД).
Создать копию файлов сайта можно двумя способами:
- Через файловый менеджер хостинга;
- Через FTP-клиент, например FileZilla.
Как сделать резервную копию файлов сайта через файловый менеджер хостинга
Зайдите в панель управления вашего хостинга и выберите "Файловый менеджер";
Выберите папку в которой лежат файлы вашего сайта и выберите "Скачать Zip-архив";
Как сделать резервную копию файлов сайта через FTP-менеджер
Рассмотрим на примере одного из самых популярных FTP-менеджеров - FileZilla.- В левой части FileZilla откройте папку, куда будет осуществляться резервное копирование;
- В правой части — корневую папку вебсайта;
- Рекомендуем включить в настройках программы возможность показывать скрытые файлы, чтобы в бекап попали все файлы : в верхнем меню выберете пункт «Сервер» — «Принудительно отображать скрытые файлы»;
- Далее выделите все объекты вашего сайта в корневой директории;
- Щёлкните по выделенным объектам правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню пункт «Скачать».
После того как файлы скопированы рекомендуем поместить их в архив, чтобы ускорить дальнейшую работу с этими файлами.
Как сделать резервную копию базы данных
- Через панель управления вашего хостинга откройте phpMyAdmin;
- Слева выберите вашу БД из списка;
- Затем, нажмите кнопку "Export" (Экспорт);
- Выберите "Custom - display all possible options" (О);
- Compression (Компрессия) - выберите "Zipped";
- " (Очистить таблицу перед добавлением данных);
- Нажмите "Go" (Вперёд).
Как восстановить базу из резервной копии?
Если вам необходимо восстановить базу из имеющейся копии, то прежде всего необходимо очистить старую базу:- Слева из списка выберите базу, которую хотите восстановить;
- Прокрутите страницу до блока с действиями;
- Отметьте пункт "Check all"(Выбрать всё) и справа от этого пункта в списке выберите действие "Drop" (Удалить) и подтвердите удаление нажав "Yes" (Да);
- Если у вас в базе остались какие-либо таблицы, то повторите предыдущий пункт;
- Также обратите внимание на вкладку "Routines" (Процедуры) - она должна быть пустая(в противном случае из нее всё надо удалить, нажав кнопку "Drop");
- Если вы всё сделали правильно, то вы должны увидеть такую картину:
- Выберите или создайте новую базу с таким же именем как и у вашей прошлой базы(старую базу перед этим необходимо удалить);
- Перейдите во вкладку "Import" (Импорт);
- Перетащите файл базы в окно импорта или нажмите кнопку "Выбрать файл";
- Удостоверьтесь, что вы используете кодировку UTF-8;
- Нажмите "Go"(Вперёд).
Комментарии (0)