МЕНЮ
Смотреть демо
0

Ваш заказ

Как сделать резервную копию сайта

Из этой статьи вы узнаете, как сделать резервную копию сайта.

На большинстве хостингов резервная копия сайта создаётся автоматически и обновляется раз в несколько дней. Также на хостингах есть функция "Создать резервную копию", иногда она платная. Однако здесь я расскажу как сделать копию самостоятельно.

Итак, резервное копирование сайта можно разделить на 2 этапа:
  • Копирование файлов сайта;
  • Копирование базы данных(БД).

Создать копию файлов сайта можно двумя способами:

  • Через файловый менеджер хостинга;
  • Через FTP-клиент, например FileZilla.


​​​​​​​Как сделать резервную копию файлов сайта через файловый менеджер хостинга

Зайдите в панель управления вашего хостинга и выберите "Файловый менеджер";
Выберите папку в которой лежат файлы вашего сайта и выберите "Скачать Zip-архив";


Как сделать резервную копию файлов сайта через FTP-менеджер

Рассмотрим на примере одного из самых популярных FTP-менеджеров - FileZilla.
  1. В левой части FileZilla откройте папку, куда будет осуществляться резервное копирование;
  2. В правой части — корневую папку вебсайта;
  3. Рекомендуем включить в настройках программы возможность показывать скрытые файлы, чтобы в бекап попали все файлы : в верхнем меню выберете пункт «Сервер» — «Принудительно отображать скрытые файлы»;
  4. Далее выделите все объекты вашего сайта в корневой директории; 
  5. Щёлкните по выделенным объектам правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню пункт «Скачать».
    Как сделать резервную копию сайта
Процесс может занять некоторое время, зависящее от общего веса копируемых объектов, а так же от скорости вашего интернета и скорости работы сервера.
После того как файлы скопированы рекомендуем поместить их в архив, чтобы ускорить дальнейшую работу с этими файлами.


Как сделать резервную копию базы данных

  1. Через панель управления вашего хостинга откройте phpMyAdmin;
  2. Слева выберите вашу БД из списка;
  3. Затем, нажмите кнопку "Export" (Экспорт); 
  4. Выберите "Custom - display all possible options" );

    Выберите Custom - display all possible options (Обычный - отображать все возможные настройки);
  5. Compression (Компрессия) -  выберите "Zipped";
  6. " (Очистить таблицу перед добавлением данных);

    Отметьте "Truncate table before insert" (Очистить таблицу перед добавлением данных);
  7. Нажмите "Go" (Вперёд).

    Как восстановить базу из резервной копии?

    Если вам необходимо восстановить базу из имеющейся копии, то прежде всего необходимо очистить старую базу:
    1. Слева из списка выберите базу, которую хотите восстановить;
    2. Прокрутите страницу до блока с действиями;
    3. Отметьте пункт "Check all"(Выбрать всё) и справа от этого пункта в списке выберите действие "Drop" (Удалить) и подтвердите удаление нажав "Yes" (Да);
      Отметьте пункт "Check all"(Выбрать всё) и справа от этого пункта в списке выберите действие "Drop" (Удалить) и подтвердите удаление нажав "Yes" (Да);
    4. Если у вас в базе остались какие-либо таблицы, то повторите предыдущий пункт;
    5. Также обратите внимание на вкладку "Routines" (Процедуры) - она должна быть пустая(в противном случае из нее всё надо удалить, нажав кнопку "Drop");
      Нажмите "Drop", чтобы удалить всё лишнее
    6. Если вы всё сделали правильно, то вы должны увидеть такую картину:

    Далее необходимо загрузить копию базы.
    1. Выберите или создайте новую базу с таким же именем как и у вашей прошлой базы(старую базу перед этим необходимо удалить);
    2. Перейдите во вкладку "Import" (Импорт);
    3. Перетащите файл базы в окно импорта или нажмите кнопку "Выбрать файл";
    4. Удостоверьтесь, что вы используете кодировку UTF-8;

      Перетащите файл базы в окно импорта или нажмите кнопку "Выбрать файл"
    5. Нажмите "Go"(Вперёд).
    Готово! База восстановлена.

    Комментарии (0)

    Имя:
    E-mail:
    Прикрепить изображения

    Получать уведомления о новых комментариях: