Логотип — «лицо» компании. Максимально эффективным его может сделать обладание ключевыми элементами, определяющими качество.
Важно учесть все базовые принципы разработки и уметь их гармонизировать, чтобы логотип смог полноценно реализовать свои маркетинговые задачи.
Какие основные задачи выполняет логотип?
Логотип визуально отображает деятельность компании: произвести впечатление — одна из главных задач товарного знака продукции. Какие эмоции у потребителя вызывает бренд и вызывает ли вообще? Такой вопрос играет одну из ключевых ролей в определении качества логотипа. Безусловно, важно то, как он отрисован, в какой цветовой гамме и с использованием каких шрифтов, но всё это — с эстетической точки зрения. Эффективность и качество логотипа в итоге будет определять именно впечатление аудитории.
Логотип — это знак качества продукции, компании. Качество товара автоматически отражается на логотипе, далее, логотип сообщает потребителю о том, насколько хороша эта продукция, таким образом, формируя её репутацию.
Следуя главным принципам «сильного» логотипа есть вероятность разработать действительно качественный лого.
Давайте подробнее рассмотрим как создать логотип самому, опираясь на опыт успешных брендов.
Принципы "сильного" логотипа
Запоминаемость и ассоциативность
На запоминаемость влияют различные факторы — изображение, символы, цветовая гамма, шрифт. Задача логотипа — адаптировать эти факторы согласно своей нише, ориентируясь на ЦА.
- непосредственно с самим продуктом, услугой;
- с результатом, который получит потребитель, если обратится к той или иной фирме;
- с качествами, которые присутствуют (должны присутствовать) у товара или услуги, например: удобство, надежность, престиж и др.
Рука об руку с запоминаемостью идет и привлекательность логотипа — то, что должно зацепить потребителей. Обратить на себя внимание — первоочередная задача, за ней последует и запоминаемость.
Простота
Скажите «нет» перегруженности. Много деталей и разнообразие цветов не сделают привлекательным ваш логотип, а наоборот, могут оттолкнуть потребителя. Конечно, не из-за того, что будут задеты его эстетические чувства. Но жирный минус к запоминаемости будет обеспечен.
Старайтесь использовать не более двух цветов, минимум деталей. Сложный дизайн — это круто, но сложный — не значит перегруженный. Важно уловить этот баланс, как это получилось, например, у Starbucks.
Как создать логотип самому? Продолжаем обзор!
Универсальность
Универсальный логотип — тот , который не устареет в вихре ежегодных трендов в айдентике.
Помните про возможность адаптации к любым носителям: ваш логотип должен гармонично смотреться и на рекламных баннерах, и на визитках; на документах, аватарках в соц. сетях.
Создание логотипа начните в черно-белой версии; для масштабирования без потери качества используйте векторную графику.
Уникальность
Уникальный логотип — уникальный продукт. Демонстрируйте неповторимость, оригинальность, все особенности бренда.
Чтобы создать логотип по-настоящему уникальным, важно креативно подойти к его разработке. Откажитесь от шаблонного, примитивного и очевидного: изображение мебели для мебельного магазина, значок компьютера для веб-студии. Найдите то, что входило бы в ассоциативный ряд с компанией или продукцией. Или вовсе изначально не имеет ничего общего с нишей: вспомните логотип «МТС» или «Lacoste», например.
Мы с вами рассмотрели как создать логотип самому. Подведем итоги.
Логотип — это коммуникация бренда с аудиторией. Он должен быть содержательным, образным, впечатляющим.
Креативный подход к разработке логотипа и оригинальность мышления помогут вам избежать посредственности и безвкусицы.
Комментарии (0)